Дэн Хаселтайн, Стив Мэсон и Чарли Лавелл основали Jars of clay в 1993-м, когда учились на
втором курсе Гринвилльского колледжа (Гринвилль, Штат Иллинойс). Дэн и Чарли были соседями по
комнате в университетском общежитии и вместе пытались писать песни, пока не
познакомились со Стивом. Дэн рос в музыкальной атмосфере, а его брат Мэтью играл в составе группы Marzuki, лидером которой был знаменитый сегодня Суфьян Стивенс. В
коллекции Дэна уже тогда накопилось порядка 700 компакт дисков, среди которых
были альбомы U2, BeachBoys, Ramones, DCTalk и других. Название группе Jars of Clay (Глиняные сосуды) парни взяли из Новозаветной книги
2-е Послание к Коринфянам 4-й главы 7-го стиха: “Но сокровище сие мы носим в
глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам”. Через некоторое время к группе присоединились гитарист
Мэтт Бронлью и ударник
Скотт Сэвэдж, затем в 1994-м были записаны, а после
отправлены три демо-песни на конкурс талантов,
проводимый Евангельской Музыкальной Ассоциацией, в финале которого Jars of clay одержали победу. Вернувшись из Нэшвилла в Гринвилль, парни приступили к записи демо-дискаFrail,
который был выпущен тиражом в 1.500 копий и разослан по ряду фирм грамзаписи. И, хотя в начале пути парни не относились достаточно серьезно к
собственному творчеству, после победы в конкурсе и отправки демо, их телефон буквально разрывался от
звонков представителей лейблов. И, наконец, выбор пал христианский лейбл Essentialrecords, на котором Jars of clay приступили к записи дебютного
альбома, получив 64,000 долларов для записи. Но у МэттаБронлью были другие планы, поскольку он хотел закончить
колледж и получить степень бакалавра экономики, а затем жениться на своей
подружке. Ему на смену пришел друг детства Чарли Лавелла
– МэтьюОдмарк, бывший
гитарист христианской группы Simple Truth, просуществовавшей с 1987 по 1990-й, кроме того, он
был еще и молодежным служителем в церкви. Готовый одноименный альбом Jarsofclay вышел в 1995-м, стартовав с 46-й строчки общего
североамериканского чарта Billboard.
Релиз продержался несколько месяцев на вершине христианского раздела чарта Billboard's - Top Contemporary Christian chart. Первый синглFlood имел большой успех, заняв 12-место чарта Modern Rock Tracks, 16-е в Mainstream Rock Tracks и 37-е в The Billboard Hot
100. Сингл так же добралсядо 2-го места чартаTriple A College Radio и 7-го Adult Alternative
chart. Jarsofclay
стали группой номер один в Иллинойсе, а клип на Flood был показан в Mtv’ишной программе “120 минут”
и в шоу Crossroads VH-1. К тому времени Стиву было
только 19-ть, а Дэну 22 года, и в столь юном возрасте им удалось стать
звездами. Другие синглы Boyona String и Liquid были
пущены в эфир ведущих радиостанций Америки, тем временем на христианских
радиостанциях до первых мест добрались LoveSongFor A Savior
и Like A Child, ну и, само
собой, без Flood и Liquid
там тоже не обошлось. Когда в сентябре 1996-го альбом Jarsofclayв Америке достиг первого “платинового диска”, был
выпущен специальный релиз Jars of Clay Platinum ограниченным тиражом в 20,000 копий. К тому времени
песни группы прозвучали в сериалах, шедших по NBC и ABC, а
специально записанная песня Always Coca-Cola для
рекламного ролика “Кока-Колы”, ротировалась по
американскому телевидению. На хитовый Flood было снято две версии клипа, в первой недорогой
версии можно было еще увидеть всех членов группы с длинными волосами, а во
второй версии, снятой для Mtv, музыканты уже были подстрижены. В 2001-м Мэтт Одмарк номинировался на премию Gibson Guitar Award в категории
“Лучший акустический гитарист” вместе с Джоном Бон Жови,
Beck’ом и Бобом Диланом. Затем Jars of clay
отправились во Вьетнам и Китай, чтобы поддержать местных христиан,
подвергающихся гонениям. Именно пребывание в этих страх подтолкнуло группу к
написанию альбома The Eleventh Hour, который вышел
в 2002-м, стартовав с 28-й строчки Billboard,
став вторым результатом по продаваемости в
дискографии группы. Весь материал к The Eleventh Hour записывался на собственной студии “глиняных сосудов” Sputnik Studio, а сводился
в Голливуде на студии Ocean Way Studios при активном
участии Джека Джозефа Пуига, работавший с BlackCrowes, Jellyfish, GreenDay, NoDoubt,
Барбарой Стреизенд (Barbra Streisand) и Collective Soul.
Финальным мастерингом песен занимался Боб Людвиг,
известный по сотрудничеству с Goo Goo Dolls,
Эриком Клэптоном, Шерил Кроу и Newsboys. В 2002-м Дэн посетил Африку, где при его участии была
создана миссионерская организация Blood: Water Mission, занимающаяся благотворительной деятельностью и
работой по предотвращению распространения СПИДа почти на всем африканском
континенте. После этого Jarsofclay даже
были приглашены участвовать в лайв-шоу Live 8, в котором участвуют передовые и мировые звезды, с
целью собрать деньги для африканских стран. Вместе с Jarsofclay выступили и U2, которые занимаются благотворительностью с середины 80-х. В 2002-м песня Jars of clay- The Widowing Field вошла в саундтрек
к фильму “Мы были солдатами” (We Were Soldiers). С Who We Are Instead вышло только два сингла - Sunny Days и Show You Love, большого успеха на радио не имевших, за исключением
того, что Show You Love достигла первого места в
христианском чартеCRA. Но зато в он-лайне по
количеству “закачки” в первую неделю после выпуска альбома Jarsofclay обошли Стинга
и OutKast. Параллельно вышедший
двухдисковый релиз Furthermore: From the Studio, From the Stage, в которой
вошли акустические и оригинальные версии знаменитых хитов группы, поднялся до
64-й строчки TheBillboard
200 и был распродан тиражом в 500.000 копий, значительно обогнав WhoWeAreInstead. В Furthermore
вошло три новыхтрека - Redemption, The Valley Song (Sing Of Your Mercy) и кавер на песню Dig группыAdam Again, а так же песни, звучавшие на DVD-релизе11Live: Jars Of Clay In Concert, выпущенномвсентябре 2002-го. В 2003-м группа получила две премии Doveawards в
категории “Лучший современный рок-альбом” (TheEleventhHour) и за участие в спец проекте CityonaHill: SingAlleluia. В 2004-м Jars of Clay записали кавер-версию песни U2 - All I Want Is You, специально для трибьюта In The Name Of
Love: Artists United For посвященного великим ирландцам. Для саундтрека посвященного фильму Страсти Христовы группой были записаны песни With Every Breath
(при участии Лэй Нэшэкс - вокалистки Sixpence non the
richer) и The Stone. В марте 2005-го Jars of Clay выпустили
свой первый альбом поклонения Redemption Songs, ставший их седьмым номерным альбомом. В его записи
участвовали BlindBoys of Alabama и Delirious. Redemption Songs стартовал с 71-й строчки общего чартаTheBillboard 200. Единственным его радио-хитом стала песня God Will Lift Up Your Head,
но это не помешало альбому получить номинацию на Грэмми,
а также удостоиться Dove Awardsв категории “Лучшее оформление альбома”. В 2005-м на студии Disney вышел саундтрек Music Inspired By The Chronicles Of Narnia: TheLion, the Witch and the Wardrobe, посвященный фильму “Хроники Нарнии”, в который вошла специально
написанная группой песня Waiting for the World to Fall. В сентябре 2006-го Jars of Clay выпустили альбом Good Monsters, который, по
сути, стал первым по-настоящему роковым диском группы, выполненным по всем
правилам жанра. Альбом хоть и стартовал только с 58-го места Billboard, журнал CCMMagazine назвал его “самым глубоким и смысловым христианским
альбомом последних лет”, при этом за полгода с момента выхода Good Monsters разошелся
тиражом всего в 130.000 копий. По итогам New Release Tuesday альбом попал на 5-е место в топ 10-ти лучших альбомов
2006-го года. Наиболее успешными радио-хитами с альбома стали DeadMan (CarryMe) и Work. В 2007-м группа получила еще две премии DoveAwards за клип на
песню Work и за альбом Good Monsters. Покинув лейбл Essential Records, Jars of Clay приняли решение выпускать свои
альбомы самостоятельно, подписав новый контракт с канадским лейблом Nettwerk Music Group, с которым работают Coldplay, Dido, Delerium, Skinny Puppy и другие. На сегодня “глиняные горшки” продали по миру свыше 10
миллионов своих альбомов, при этом, не имея даже постоянного ударника и
бас-гитариста. Тем не менее, они заслуженно стали одной из главных христианских
групп современности, изменившей представление о современной христианской музыке
у многих тех, кто к подобной музыке относился скептически. прослушать:
|