Джон Купер родился в 1975-м, и все детство провел в Мемфисе. В возрасте
пяти лет Джон впервые принял сознательно Христа в свое сердце. В 5-м
классе Джон начал слушать Petra, а поскольку рос он в религиозной
семье, любая музыка в стиле рок в доме Куперов считалась от дьявола.
Перед тем как разрешить Джону послушать тот или иной альбом, сначала
нужно было получить одобрение родителей. Но Джон все же отстоял свою
позицию, и стал слушать рок, но в исполнение христиан. В основном Джон
слушал Amy Grant и Russ Taff, и постепенно Джон начал познавать азы
гитарного мастерства.
Впервые Джон начал играть в группе, когда ему исполнилось 14 лет. В
основном тогда он играл самостоятельно кавер версии, так как его
родители запрещали ему слушать нехристианскую музыку дома. Когда Джону
исполнилось 15-ть, он со своими друзьями организовал группу Tribulation.
Чуть позже Джон подсел на музыку христианских рок-команд Barren Cross и
Guardian, а заодно стал слушать Bon Jovi, Skid Row, Motley Crue и т.п.
Но впервые нехристианский музыкальный диск Джон купил, когда ему
исполнилось 18-ть лет(!).
На почве моды на хэви Джон захотел создать коллектив, в котором можно
было быть фронтменом, но у Джона не было такого голоса, как у Джона Бон
Джови или Винса Нэйла. Кроме металла Джон слушал еще и глэм-рок, но до
уровня глэмщиков Джон тоже не дотягивал, и не тянул как Эллис Купер.
К счастью для Джона к 1992-му поп-металл и хэви загнулись, а на смену
пришел грэндж, а с этим стилем пришли новые герои – Курт Кобейн
(Nirvana) и Эдди Веддера (Pearl Jam). Грэнджевый вокал был как раз по
плечу Джону, и мечта стать фронтменом воплощалась в реальность.
Джон играл в группе при церкви, а после служения убирал в зале, где
проходили служения. И однажды пастор церкви в Мемфисе (штат Теннеси),
которую посещал Джон, предложил ему собрать группу и выступить с Fold
Zandura, а также сделать демо диск, если, конечно, все получится. На
это дело было изначально выдвинуто два человека – Джон Купер и Кен
Стерт. Джон и Кен играли в двух разных христианских группах, и,
выступив совместно, получили от пастора предложение, создать сторонний
христианский музыкальный коллектив, который был бы интересным и
актуальным. Обоим ребятам идея понравилась.
Кену было тогда уже под тридцать, и у него была жена и ребенок, а Джон
был тогда молодым 20-летним парнем. Кен не был фэном тяжелой музыки, а
по больше части предпочитал ненапрягающий рок и слушал в основном Black
Eyed Sceva, Charlie Peacock, Choir и Switchfoot.
Позже к Кену и Джону присоединился Трей МакЛаркин. Трея ребята нашли в
своей же церкви. Трей, как и Кен, тоже не был фэном рок музыки, но все
же решил играть в коллективе до того момента, пока не прейдет новый
барабанщик, более шарящий в современном роке. Трей слушал поп-рок, в
духе Smalltown Poets.
Джон Купер не сразу стал вокалистом, сначала на эту роль пробовался
Кен, но у Джона это получилось лучше, и он стал голосом Skillet. Джон
тренировал свой вокал под влиянием грэнджа, что, в общем, и
поспособствовало тому, что получился голосовой гибрид, напоминавший
Nirvana и индастриальщиков Nine Inch nails.
Джон был самым младшим в коллективе, ведь Трей тоже был старше, правда,
в отличие от Кена, всего на два года. Джон давно хотел играть в
настоящей и стоящей команде, и после создания Skillet он даже бросил
колледж, в котором проучился три года.
Название Skillet (Сковорода), которое придумали ребята, обозначало
помесь разных стилей воедино, и не смотря на то, что ребята
отталкивались в основном от грэнджа и пост-индастрила, все же множество
разных стилей можно было проследить в их музыке. Не прошло и месяца,
как Skillet’ами заинтересовался лейбл Ardent records и предложил
ребятам записать альбом.
Над записью дебютного альбома с ребятами из Skillet работал Пол
Эмберсолд (Paul Ebersold), а над материалом к первому альбому трудился
Джон, и на это у него ушло несколько месяцев. В ноябре 1996-го Skillet
выпустили одноименный дебютный релиз – Skillet. Три песни имели
приличную популярность на христианском радио – I Can, Gasoline, и
наиболее полюбившейся для масс стала восхитительная баллада Saturn.
Альбом Skillet был в немного грэнджевом ключе, но когда грэндж начал
умирать, ребята решили менять стиль.
Skillet решили проэксперементировать с добавлением электронного саунда,
в результате у них получился очень приличный саунд. В последствии
материал сильно стал напоминать тех самых Nine Inch nails в лучших
традициях. Как бы Джон ни старался быть непохожим на Трента Резнора,
все же многие сравнивали новый материал Skillet с Nine Inch nails, хотя
сам Джон предпочитал несколько другие группы. Но кто на это обращал
внимание?
В результате второй альбом Hey You, I Love Your Soul ребята записывали
с полным представлением того, что нужно делать. Ведь дебютный альбом
был довольно спонтанным, так как у каждого участника коллектива на тот
момент были разные вкусы к музыке, но когда дело дошло до записи
второго альбома, все уже имели полное представление о том, как и что
нужно делать. В результате альбом получился на несколько голов выше
предшественника.
После выпуска Hey You, I Love Your Soul Skillet решили перебраться на
мажор-лейбл. Они играли для каждого лейбла, но не могли подписаться ни
с одним из-за христианского содержания своих песен. Супер хит Locked in
a Cage очень многих “мажоров” потряс, но, когда мажоры узнавали о том,
что Skillet христиане, то просто не решалась связываться. Ведь посудите
сами, как можно было работать с христианской группой, если от самих
христиан можно было, потом наслушаться всяких неодобрительных вещей. В
общем первый блин вышел комом в смысле поиска мажора, но все же ребята
не унывали, так как их музыку никто не отменял.
Skillet обошли почти все весомые лейблы, включая Atlantic, Epic и
Universal, но ни с одним не могли заключить контракт. В итоге релиз
вышел опять на Ardent records, а также получил распространение через
более широкий в плане маркетинга ForeFront, на котором как раз тогда
рулили Audio Adrenaline, Dc Talk и прочие.
Во время турне в защиту Hey You, I Love Your Soul к Skillet
присоединилась жена Джона – Кори Купер. Кори родилась в христианской
семье, и, подрастая, занялась музыкой, вследствии став лидером
прославления в церкви вместе с Джоном, где пастором был ее отец. Еще с
юного возраста Кори любила слушать U2, Питера Габриела (Peter Gabriel),
Сару МакЛахлан (Sarah McLachlan) и т.п. Впервые Кори покаялась в 5 лет,
а в 13 ей было откровение, что вся ее жизнь должна пройти в музыкальном
служении.
В 1998-м Skillet впервые выехали с концертами в Европу. Это был
рискованный шаг, так как их мало кто знал, но все же концерты прошли не
плохо, учитывая то, что музыку в духе NIN в Европе ценили. По
возвращению из турне Кори и Джон, как полагается, вместе вели церковное
служение прославления в своей церкви.
В 1999-м Кен покинул коллектив по причине того, что ему нужно было
больше уделять времени своей жене и двум детям. На место Кена встал
гитарист Кевин Халанд. Вместе с Кевином ребята приступили к записи
следующего релиза.
Позже Кен Стерт создал школу Visible School, где показывают свои
возможности группы, которые подают большие надежды для христианской
музыкальной индустрии.
В феврале 2000-го Skillet выпускают альбом Invincible, опять же
кардинально изменивший звучание коллектива. Теперь пост-индастриальное
звучание стало еще более явным и более современным.
Песни Come on to the future и Invincible попали в саундтрек к
молодежному фильму “Экстремальные дни” (Extreme day. В российском
прокате фильм вышел по названием “Сумасшедшие дни”). Сингл Rest с
Invincible попал в пятерку лучших песен года по итогам CHR. Супер сингл
Best kept secret получил ротацию на MTv и на время стал главным хитом
группы со времен дебютного релиза.
После выхода Invincible Трей покинул коллектив, так как он с самого
начала не собирался быть постоянным участником, и не хотел заострять
свое внимание на одной группе. На место Трея приходит Лора Петерсон.
Лора до прихода в Skillet знала Кори 15 лет и вместе с ней играла в
группе Alkeme, занимавшейся церковным прославлением. После того, как
Кори вышла замуж за Джона, Лора познакомилась со Skillet. И когда
Skillet лишились барабанщика, вакантное место заняла Лора.
Лора выросла в Висконсине, и все детство играла в каких-нибудь группах,
начиная от симфонических оркестров, заканчивая джаз бэндами, но в
основном Лора была фэном творчества Van Halen, Live и Tool. За барабаны
впервые Лора села в 13 лет, вскоре родители купили ей собственный
барабан. В восьмом классе Лора впервые присоседилась к группе, которая
состояла из школьников. Лора играли в прославлении в церкви, а также в
группе в колледже, в котором она проучилась три года.
В течение 2000-го произошла масса событий в жизни SKillet, в частности
это касается разных номинаций на разные музыкальные премии. На Dove
awards была номинирована песня Locked in a cage с альбома Hey You, I
Love Your Soul в категории “лучшая тяжелая песня года”, а альбом Hey
You, I Love Your Soul был представлен в категории “Лучший современный
рок/альтернативный альбом года”. Также была номинирована песня
Suspended in You с альбома Hey You, I Love Your Soul в категории
“Лучшая современная рок/альтернативная песня года”.
Помимо свого альбома, Skillet удостоились чести номинироваться в
категории “специальный альбом года”, за проект Surfonic Water Revival -
New Surf Music For The Redeemed Masses, в котором приняло участие
приличное количество христианских музыкантов, типа: Smalltown Poets,
Phil Keaggy, The Insyderz, Plumb, Терри Скотт Тейлор (Terry Scott
Taylor) и Daniel Amos, PlankEye, Рэнди Стоунхилл (Randy Stonehill),
Ребекка Сент Джеймс (Rebecca St. James), Silage, All Star United, Rick
Altizer, The O.C.Supertones, Lost Dogs и прочие.
Surfonic Water Revival - New Surf Music For The Redeemed Masses вышел
на KMG records при поддержке Терри Скотта Тейлора почетного ветерана из
легендарной христианской рок-группы Daniel Amos.
В 2001-м состав Skillet покидает Кевин Халанд. Через знакомство с Кори
на место покинувшего коллектив Кевина, приходит Бен Касика. Бен тоже
играл в составе Alkeme, где, в общем, познакомился с Кори и Лорой. Бен
родился в Сент-Луис, и рос в семье христиан, где помимо него было еще
двое детей – его брат и сестра. Не смотря на то, что с детства Бена
приучали к изучению Писания и познанию Бога, он принял Христа в свое
сердце основательно в 12 лет. Бен был довольно музыкальным ребенком, и
рос на музыке таких коллективов, как Tool и Dave Matthews Band. После
окончания школы Бен планировал поступить в колледж, но ему подвернулась
возможность, присоединится к группе, о чем он всегда мечтал, и этой
группой оказались Skillet.
Тем временем славный путь Skillet продолжался. Весной 2001-го на Dove
awards была номинирована песня Best kept secret с альбома Invincible в
категории “Лучшая рок-песня года”, а альбом Invincible был номинирован
по категории “Лучший современный рок/альтернативный альбом года”. Также
Skillet были номинированы на Dove за альбом поклонения Ardent worship в
категории “Лучший альбом хвалы и поклонения”. За песню Best Kept secret
Skillet’ы получили награду BMI Christian Music Awards.
В 2001-м Джон посетил один из концертов, на котором выступали
шок-рокеры Marilyn Manson. Джон всегда считал, что Браин Уорнер (он же
Marilyn Mason) проводит богохульные концерты с целью самовыражения или
просто рекламного трюка. Но когда Джон пришел на концерт, ему так не
показалось. Мэнсон выкрикивал оскорбительные для христиан и Бога
реплики, на что Джон, находившийся в толпе пришедших на концерт, громко
выкрикнул – “чувак, ты просто разрываешь наши сердца!”.
После этого концерта, Джон решил написать следующий альбом в ключе
Marilyn Manson. Одной из первых песен, написанных Джоном к следующему
альбому, стала Rippin Me Off (как раз в честь той ситуации на концерте
Marilyn Manson). Перестроиться на волну Manson’а не составило для Джона
труда, так как он работал уже в ключе NIN, а, как известно сами Mason’ы
многое позаимствовали из саунда NIN, а Трент Резор (фронтмен Nine Inch
nails) помог Manson’ам в их “славном” пути.
Новый альбом писался Skillet’ами с целью приобрести и заинтересовать
молодежь, которая под влиянием Manson’а. Конечно же, до Skillet это уже
делали христианские шок-рокеры Rackets and drapes, но все же не на
таком высоком уровне.
Джон решил поступить мудро, и делал альбом исходя из 1-го послания
Петра (глава 2, стих 11-12): “Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и
странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и
провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за
что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога
в день посещения”. Одним словом Джон двинулся в ключе “христианских
Мэнсонов”.
Когда вышел альбом Alien Youth количество распроданных Skillet’ами
пересекло границу в 500.000 копий. Альбом получил очень положительные
отклики, а Skillet стали одной из самых главных христианских групп
года. Первым синглом стал заглавный Alien Youth, вторым You Are My
Hope. You Are My Hope была посвящена трагическим событиям 11-го
сентября в Нью-Йорке.
Перед выпуском релиза Skillet отправились в тур, где выступили с такими
группами, как Pillar, Benjamin Gate, 38 parallel и Justified. За период
тура на концертах Skillet побывало порядка 200.000 человек. Своих фэнов
Skillet называют - Panheads.
Но творчество Skillet не обходилось без казусов. В ноябре 2002-го к
Skillet начали приходить тревожные письма, в содержании которых был
один и тот же тревожный вопрос: “Почему Джон Купер рекламирует пиво?”
Поначалу Skillet решили, что это просто чья-то злая шутка, но
количество тревожных писем увеличивалось, как снежный ком. Skillet в
полном недоумении поинтересовались - почему их обвиняют в том, что они
рекламируют пиво? И что вообще общего между Skillet и пивом? Как
выяснилось, одна из пивных компаний проводила рекламную компанию пива,
в которой участвовал актер мало того, что похожий на Джона Купера, так
он еще и называл себя Skillet (!). Ну ничего себе совпадение! Не долго
думая, Джон подал в суд на рекламную компанию. После чего выяснилось,
это было чистой воды совпадение, пивная компания была так же в
недоумении, и в результате реклама была снята с эфира. Те, кто снимали
рекламу, знать не знали о Skillet, и это совпадение их самих потрясло.
В 2003-м на премию Dove awards была номинирована песня Vapor c альбома
Alien Youth в категории “лучшая тяжелая песня года”. А за период
перерыва между Alien Youth и Collide у Джона и Кори родилась дочка
Александрия, и это первый ребенок у них. Для Джона не было проблемой
то, как обращаться с детьми, так как он проводил много времени со
своими племянниками, которых он буквально вырастил.
С 2002-го Skillet собирали новый материал для записи альбома. Сбор
нового материала начался с песни A little more, которая с самого начала
должна была войти на Alien Youth. Здесь нужно учесть, что у Джона
потрясающее ведение того, что модно и интересно, так как он сам не
следит за новинками, и радио слушает очень редко, но когда его друзья
советуют ему послушать ту или иную модную на тот момент песню, Джон с
радостью принимает и слушает, в попытке отыскать новые веянья.
Джон часто слышал от друзей, что живой саунд на концертах Skillet
зачастую круче, чем на диске. В результате Джон решил записать альбом
вживую, с меньшим привлечением синтезаторного саунда и нажимом на
жесткое гитарное звучание с усилением барабанных партий. Кори
практически не принимала участия в записи альбома, а выступала лишь на
концертах, на которых к тому времени уже игрались новые вещи.
Над записью альбома с ребятами поработал Пол Эмберсолд, с которым они
трудились над дебютом, и на сей раз в знак признательности за то, что
они помогли ему в работе с группой Stir на Capital Records, а также
помогли группе Dropline. В общем, благодарный Пол приложил максимум
усилий, чтобы релиз вышел крутым. К тому времени Пол был известен, как
продюсер таких команд, как Three Doors Down и Sister Hazel.
Пол сам предложил Skillet’ам перебраться на мэйнстрим лейбл Lava. Lava
лейбл хоть и не большой, но умеет ценить своих артистов и это главное.
На момент предложения у Skillet не было достаточно финансов для того,
чтобы перебраться на новый лейбл, но Пола это не волновало. Он просто
сам хотел пустить в массы группу, которую любил уже несколько лет и
знал о талантах самих музыкантов. Помимо записи альбома, Skillet
вырвали время для работы с христианской группой Jonah33.
Для записи альбома Collide Джон приготовил порядка 30-ти песен, из
которых было выбрано 10-ть. Заглавный хит Savior Джон написал за 10
минут (!), и это впервые на практике Джона, обычно ему требуется день
или два, а тут все решилось буквально за считанные минуты в студии. За
первую неделю продаж альбом Collide разошелся тиражом в 10.000 копий.
Сингл Savior продержался на первом месте в чарте R&R's более двух
месяцев, и даже держался на Rock radio, CMJ и т.п. По итогам 2003-го
Skillet были удостоены премии “читательских симпатий ” в номинациях
“группа года” и “песня года”, так как большинство читателей журнала
Christianity today отдали свой голос в пользу Skillet’ов.
25 мая вышел переизданный альбом Collide специально для мэйнстрима, с
дополнительным треком Open Wounds, который стартовал сразу же со
второго места в чарте R&R.
Позже Skillet отправились в совместный тур с Saliva. Джози Скотту и
всему коллективу Saliva тур со Skillet очень понравился, так как,
во-первых, они все из одного города, а во-вторых, Saliva были удивленны
тому, что у Skillet уже была огромная фэн-база.
Тем временем в некоторых мэйнстрим чартах супер-сингл Savior,
поднимался выше, чем синглы таких групп, как Korn, Fear factory, и даже
выше, чем сингл Lenny Kravitz’а. Skillet попали на VH-1, MTv, Fuse и
ряд других каналов.
В 2004-м за альбом Collide ребята получают номинацию на премию Грэмми в
категории “Лучший христианский рок-альбом”, а также получили номинации
на Dove awards.
Весной 2004-го Джон получил премию Dove awards за участие в мюзикле
!Hero The Rock Opera, постановщиком, которого был Эдди ДеГармо. Джон
для подготовки к своей роли долго работал со знаменитым Питом Стюартом
(Pete Stewart, Grammatrain, The Accidental Experiment). Как известно,
!Hero The Rock Opera – одно из главных событий в христианской музыке
2003-го.
В марте 2004 Skillet отправились в хедлайнерский тур вместе с 12
Stones, Pillar, Big Dismal, Grits и каждый из этих христианских
коллективов к тому моменту тоже имел контракт с “мажором”. Collide стал
одним из самых громких событий за последние несколько лет.
Новый релиз Skillet планируют теперь на 2006-й, и этот релиз бесспорно оправдает ожидания.
За свою историю Skillet были номинированы почти на полтора десятка
премий Dove awards, а также на несколько премий Grammy, WMA и BMI.
Тиражи их альбомов приближаются к одному миллиону, а их популярность
становиться крепче с каждым днем. Skillet достойны того, чтобы
называться одной из самых влиятельных христианских тяжелых рок групп,
всегда отстаивавших евангельскую позицию. “Rock is not dead” – по
крайней мере для Skillet.